Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Лукина Татьяна Львовна - Начальник отдела

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего

Чувашской Республики, замещающего должность начальника отдела по работе                       с государственными учреждениями Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики

 

  1. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела по работе с государственными учреждениями (далее – начальник отдела) учреждается в Министерстве экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела по работе с государственными учреждениями Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики в соответствии с положением об отделе по работе с государственными учреждениями Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73 «О сводном перечне государственных должностей Чувашской Республики и Реестре должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики» должность «начальник отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) должности: 3-1-2-12.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которой государственный гражданский служащий Чувашской Республики (далее – гражданский служащий) исполняет должностные обязанности (далее – область деятельности): регулирование имущественных отношений.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которым гражданский служащий исполняет должностные обязанности (далее – вид деятельности): управление, распоряжение и контроль за имуществом, находящимся в собственности Чувашской Республики.

1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики и непосредственно подчиняется  курирующему отдел заместителю министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.

Начальнику отдела подотчетны работники отдела по работе с государственными учреждениями.

1.6. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела.

 

  1. Квалификационные требования

 

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются следующие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.

2.1.2. Для должности начальника отдела стаж гражданской службы составляет не менее двух лет или работы по специальности, направлению подготовки.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей гражданской службы главной группы должностей гражданской службы – не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», 
«О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование по специальности, по направлению подготовки (специальности) профессионального образования «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Юриспруденция», «Экономика и управление», «Управление персоналом», «Бизнес-информатика», «Финансы и кредит», «Государственный аудит», или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Конституции Российской Федерации;

2) Конституции Чувашской Республики;

3) Гражданского кодекса Российской Федерации;

4) Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5) Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

6) Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

7) Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

8) Федерального закона от 22.08.2004 № 122 – ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи  с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

9) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

10) постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374  «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации  или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации»;

11) Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;

12)  Закона Чувашской Республики от 03.05.2001 № 12 «Об управлении и распоряжении государственной собственности Чувашской Республики»;

13)  Закона Чувашской Республики от 30.04.2002 № 13 «О Кабинете Министров  Чувашской Республики»;

14)  постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.09.2010  № 297 «Об утверждении порядков создания, реорганизации, ликвидации бюджетных и казенных учреждений Чувашской Республики и утверждения уставов бюджетных и казенных учреждений Чувашской Республики и внесения в них изменений»;

15)  постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.09.2010  № 321 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества»;

16) постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2010 № 322 «О порядке осуществления органами исполнительной власти Чувашской Республики функций и полномочий учредителя бюджетного и казенного учреждений Чувашской Республики»;

17) постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2011 № 9 «Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики»;

18)  постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.03.2011 № 88 «Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики»;

19)  постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.06.2011  № 266 «О порядке списания государственного имущества Чувашской Республики»;

20)  постановление Кабинета Министров Чувашской Республики  от 14.09.2018 № 366 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие земельных и имущественных отношений».

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:

государственное учреждение: понятие, виды, органы управления и контроля;

основные направления и приоритеты государственной политики в области имущественных отношений;

особенности управления и распоряжения государственным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за государственными учреждениями;

понятие и состав государственной программы Чувашской Республики «Развитие земельных и имущественных отношений»;

основы права собственности;

виды вещного права;

типы и особенности государственных учреждений, особенности их правового положения;

порядок проведения контроля за деятельностью государственных учреждений;

меры, принимаемые по результатам проверки;

особенности административных правонарушений в сфере распоряжения государственным имуществом;

порядок приема и передачи имущества «в» и «из» государственной собственности Чувашской Республики.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) работы в программе «Реестр государственного имущества»;

2) подготовки проектов распорядительных актов Министерства;

3) своевременного выявления и предупреждения проблемных ситуаций, разрешения конфликтов;

4) навыки выявления происходящих изменений и потребности в развитии в целях повышения результативности.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

подготовки нормативного правового акта, этапы его разработки, согласования;

процедуры организации выездной проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

мер, принимаемых по результатам проверки;

оснований проведения и особенностей внеплановых проверок;

понятия, процедуры рассмотрения обращений государственных учреждений, иных юридических лиц и граждан.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработки, рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов и других документов;

- подготовки:

официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

методических рекомендаций, разъяснений;

аналитических, информационных и других материалов;

- проведения плановых и внеплановых выездных проверок;

- осуществления контроля за исполнением предписаний, решений и других распорядительных документов. 

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Начальник отдела обязан:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать законодательство Российской  Федерации  о  государственной тайне.

3.2.  Кроме того, исходя из задач и функций отдела начальник отдела:

1) организует:

эффективное использование и управление государственным имуществом Чувашской Республики, находящимся в оперативном управлении государственных учреждений Чувашской Республики;

разработку в установленном порядке предложений по разграничению государственной собственности на территории Чувашской Республики на федеральную, государственную собственность Чувашской Республики и муниципальную для целей организации деятельности государственных учреждений Чувашской Республики;

подготовку заключений и согласование проектов документов, поступающих в Министерство  по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

внесение руководству Министерства в установленном порядке для рассмотрения, наложения резолюций и принятия соответствующих решений, письменных предложений, справок, проектов распоряжений, приказов, протокольных решений по вопросам компетенции отдела;

согласование уставов государственных учреждений Чувашской Республики;

рассмотрение:

- вопросов по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом Чувашской Республики в части объектов жилищного фонда, находящихся в оперативном управлении государственных учреждений Чувашской Республики и отнесенных к специализированному жилищному фонду;

- подчинёнными сотрудниками обращений:

органов государственной власти, организаций, граждан по соответствующим направлениям деятельности, подготовку по ним соответствующих решений;

органов государственной власти Чувашской Республики, организаций по вопросам передачи, списания, изъятию имущества; 

предложений республиканских органов исполнительной власти Чувашской Республики о создании, реорганизации, изменении типа, переименовании и ликвидации государственных учреждений Чувашской Республики;

контроль за эффективным использованием и сохранностью объектов государственной собственности Чувашской Республики, закрепленных на праве оперативного управления государственных учреждений Чувашской Республики;

выявление неиспользуемого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Чувашской Республики;

подготовку:

- предложений для включения в предписания органов исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющих функции и полномочия учредителей государственных учреждений, об устранении нарушений действующего законодательства по результатам выявленных нарушений использования государственного имущества Чувашской Республики, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Чувашской Республики;

- ответов на запросы государственных органов Российской Федерации и Чувашской Республики, а также хозяйственных обществ, организаций и граждан по вопросам отнесенным к компетенции отдела;

- заключений, информации, справок по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом Чувашской Республики и иным вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

- заключений на отчеты об оценке рыночной стоимости автотранспортных средств, поступающих в отдел от государственных учреждений Чувашской Республики;

соблюдение сотрудниками отдела правил внутреннего трудового распорядка;

составление плана работы деятельности, отчетности о деятельности отдела;

2) участвует в:

разработке предложений по проведению государственной политики по направлению деятельности отдела;

работе комиссий или рабочих групп, созданных при Министерстве или с участием в них представителей Министерства;

подготовке проектов нормативных правовых актов Кабинета Министров Чувашской Республики и Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

3) является членом Наблюдательных советов автономных учреждений, подведомственных Минэкономразвития Чувашии и Минстрою Чувашии;

4) обеспечивает выполнение возложенных на него функций и своевременное выполнение распоряжений, указаний, порученных заданий и поставленных перед отделом задач;

5) контролирует поступление в доход республиканского бюджета Чувашской Республики средств от списания государственного имущества, закрепленного на праве  оперативного управления за государственными учреждениями Чувашской Республики, за исключением бюджетных и автономных учреждений;

6) осуществляет полномочия в рамках реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части задач поставленных перед отделом;

7) работает со сведениями, составляющими государственную тайну (при наличии соответствующего допуска);

8) в случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение Министерства до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.

 

  1. Права

 

4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, начальник отдела имеет право:

представлять Министерство по вопросам, относящимся к компетенции отдела, принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, предприятий, организаций, граждан и общественных объединений необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

вносить руководству Министерства в установленном порядке для рассмотрения, наложения резолюций и принятия соответствующих решений, завизированные исполнителями письменные предложения, справки, протокольные решения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

давать конкретные указания и распоряжения подчиненным ему работникам и требовать отчета об их исполнении;

требовать от сотрудников отдела выполнения текущих оперативных указаний, планов работы, соблюдения служебной и исполнительской  дисциплины;

консультировать другие структурные подразделения Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

вносить руководству предложения по улучшению организации работы отдела и совершенствованию структуры его управления, организации и осуществлению деятельности подведомственных организаций.

4.3. Начальник отдела осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями) Министерства и поручениями министра, заместителя министра.

 

  1. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

несоблюдение требований Положения о защите персональных данных в Министерстве;

несоблюдение требований Правил эксплуатации средств электронной цифровой подписи;

разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

разглашение конфиденциальной информации, в том числе персональных данных, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

состояние и организацию антикоррупционной работы в отделе.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

  1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

распределение между сотрудниками отдела поступающих поручений руководства Министерства;

проверка документов и при необходимости возврат их на доработку;

помощь в исправлении представленных документов;

запрос недостающих документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей.

6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения в целях выполнения поставленных перед отделом задач.

планирование деятельности отдела и подчиненных гражданских служащих;

контроль выполнения поручений подчиненными гражданскими служащими отдела;

проверка и визирование входящей, исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения отдела;

подготовка служебных записок на имя руководителей структурных подразделений и руководства Министерства;

проведение деловых совещаний и технической учебы с сотрудниками отдела. 

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

7.1. Начальник отдела вправе участвовать при подготовке:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики;

проектов правовых актов Министерства;

иных проектов.

7.2. Начальник отдела обязан участвовать при подготовке проектов иных актов по поручению руководства Министерства. 

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 

Начальник отдела осуществляет подготовку проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с требованиями нормативных актов, устанавливающих режим делопроизводства, а также Инструкции по делопроизводству в министерстве и иными нормативными правовыми актами.

 

  1. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей

 

9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: рассматривает документы в порядке их поступления, кроме поручений председателя, которые выполняет во внеочередном порядке, либо в установленные ими сроки.

9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: по мере необходимости со специалистами органов законодательной и исполнительной власти при решении вопросов, относящихся к компетенции отдела, и нахождении в указанных органах документов Министерства на согласовании.

9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением  своих должностных обязанностей в следующем порядке: по мере поступления обращений граждан и организаций готовит на них проекты ответов. 

 

  1. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

 

Начальник в пределах своей компетенции осуществляет подготовку проектов ответов на обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации» и Административным регламентом Министерства по предоставлению государственной услуги «Подготовка ответов на поступившие в Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашкой Республики обращения граждан и организаций».

 

  1. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

 

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

Оценка осуществляется в соответствии с Положением о порядке оплаты труда государственных гражданских служащих Чувашской Республики, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих и иных выплатах из фонда оплаты труда Министерства.

Лукина Татьяна Львовна
Начальник отдела

Отдел по работе с государственными учреждениями
(8352) 56-52-30
2415
mio6@cap.ru